Служим России, служим закону!
Карта Москвы

Обзор обращений за 2016 год

Обзоры обращений в УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве

Ответственный за рассмотрение обращений граждан и организаций:
Белошенко Галина Ивановна, (495) 734 – 61 – 17

Третий квартал 2016 г.

В третьем квартале 2016 года в адрес Управления внутренних дел по Южному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации поступило 18247 обращений граждан и организаций (далее - обращения).

Количество обращений через официальный сайт - 507.

Из общего количества поступившей корреспонденции 81 % (14609) составили заявления, 19% (3638) - жалобы.

Большинство заявлений - 5239 затрагивают проблемы противодействия преступности и правонарушений, находящихся в компетенции органов внутренних дел. В их тематике, по-прежнему, преобладают обращения по вопросам борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики - 1481, с преступными проявлениями против личности - 416, против общественного порядка и общественной безопасности - 3342. Из общего количества жалоб - 3432 посвящены недостаткам в работе органов внутренних дел, 166 - необоснованным отказам в возбуждении уголовных дел, 22 – вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел, 2 - вопросы противодействия нарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, 10 - необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование, 2 – необоснованное привлечение к административной ответственности, 2 – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и проведения личного приема, 1 – нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел, 4 – вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения. В адрес территориальных органов УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве поступило 48 благодарностей. Руководством УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве принят 275 гражданин, руководителями структурных подразделений МВД России - 240 граждан. 

 

Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

В соответсвии с приказом МВД России от 29 августа 2014 года №736 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органам МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях":

1. Заявления (сообщения) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также формы предоставления, принимаются должностными лицами во всех подразделениях органов внутренних дел.

2. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении,  административном правонарушении и происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

3. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении и  происшествии осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

4. При личном обращении в дежурную часть с заявлением, в соответствии с ч.4 ст.144 УПК РФ, заявителю выдается талон-уведомление. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

5. Конечным результатом рассмотрения заявления является принятие следующего решения:

5.1. О возбуждении уголовного дела.

5.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

5.3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

5.4. О возбуждении дела об административном правонарушении.

5.5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

5.6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

5.7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

5.8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

5.9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

5.10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

6. Орган внутренних дел обязан направить заявителю ответ

- информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, административном правонарушении и происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

- информация о принятом решении по заявлению о преступлении, административном правонарушении и происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу.

- о передаче заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении и происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

7. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России